|
Документ подписан электронной подписью |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дошкольного образования
старшей группы общеразвивающего вида
«Юнги» (5-6 лет).
Срок реализации рабочей программы:2024-2025 учебный год
Составлена на основе ООП МБДОУ «Морячок».
Составил воспитатель: Рыжкина В.О.
Сергеева В.И.
ст. Кагальницкая
2024г.
Содержание
2.Планируемые результаты освоения программы
2.1. Учебный план (вариативная и инвариантная часть)
2.2.Поддержка детской инициативы
2.3. Индивидуальный маршрут развития детей
2.4. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
№1 Характеристика
№2 Диагностика
№3 Календарно – тематическое планирование
№.4 Календарное планирование кружка «Цветные фантазии »
I Целевой раздел
Настоящая рабочая программа старшей группы (далее Программа) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Морячок» комбинированного вида (далее МБДОУ), направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей; реализации приоритетного познавательного и речевого направления развития дошкольников; осуществление необходимой коррекции речевых нарушений.
Программа включает целевой, содержательный и организационный разделы Программы и обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в образовательных областях:
В рабочую программу включены механизмы обеспечивающие:
- выявление и использование наиболее эффективных приемов и педагогических технологий, способствующих развитию индивидуальности каждого воспитанника;
- создание благоприятных условий для естественного эффективного развития и саморазвития ребенка;
- обеспечение координации деятельности педагогов и специалистов для оказания комплексной дифференцированной помощи детям, испытывающим затруднения в различных видах деятельности.
Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана на основе основной общеобразовательной программы МБДОУ детского сада «Морячок».
1.1. Перечень документов
Программа разработана на основе образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада «Морячок».
Программа определяет целевые ориентиры, содержание и организацию образовательного процесса в старшей группе комбинированного вида в условиях работы дошкольного учреждения по пятидневной рабочейнеделе (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница), с полным 10,00 часовым пребыванием воспитанников (с 7.30 часов до 17.30 часов) в образовательном учреждении, с выходными днями - субботой и воскресеньем.
Программа охватывает старший дошкольный возраст физического и психического развития детей.
Организация и осуществление образовательного процесса осуществляется с учетом климатических, экологических факторов, социально-экономических особенностей культурного пространства представленного системой социальной инфраструктуры микрорайона, в котором расположен детский сад.
При этом решение образовательных задач основной и формируемой части Программы предусматривается не только в рамках непосредственно организованной образовательной деятельности, но и в совместной деятельности взрослых и детей в режиме дня.
Образовательная деятельность для детей дошкольного возраста (6 года ) предусматривает ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
1.2.Цель и задачиреализациирабочейпрограммы дошкольного образования в старшей группе.
Целью рабочей программыявляетсяразностороннееразвитиеребенка в периоддошкольногодетства с учетомвозрастных и индивидуальныхособенностейнаосноведуховно-нравственныхценностейроссийскогонарода, исторических и национально-культурныхтрадиций. К традиционнымроссийскимдуховно-нравственнымценностямотносятся, преждевсего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, 6 ФОП ДО - 03 взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России3 .
Цельбразовательнойпрограммыдостигаетсячерезрешениеследующихзадач: обеспечениеединыхдля РФ содержания ДО и планируемыхрезультатовосвоенияобразовательнойпрограммы ДО; приобщениедетей (в соответствии с возрастнымиособенностями) к базовымценностямроссийскогонарода – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритетдуховногонадматериальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческаяпамять и преемственностьпоколений, единствонародовРоссии; созданиеусловийдляформированияценностногоотношения к окружающемумиру, становленияопытадействий и поступковнаосновеосмысленияценностей; построение (структурирование) содержанияобразовательнойработынаосновеучетавозрастных и индивидуальныхособенностейразвития; созданиеусловийдляравногодоступа к образованиюдлявсехдетейдошкольноговозраста с учетомразнообразияобразовательныхпотребностей и индивидуальныхвозможностей; охрана и укреплениефизического и психическогоздоровьядетей, в томчислеихэмоциональногоблагополучия; обеспечениеразвитияфизических, личностных, нравственныхкачеств и основпатриотизма, интеллектуальных и художественно-творческихспособностейребенка, егоинициативности, самостоятельности и ответственности; обеспечениепсихолого-педагогическойподдержкисемьи и повышениекомпетентностиродителей (законныхпредставителей) в вопросахвоспитания, обучения и развития, охраны и укрепленияздоровьядетей, обеспеченияихбезопасности; достижениедетьминаэтапезавершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Рабочая программапостроенанаследующихпринципах ДО, установленных ФГОС ДО:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития; 3 Пункт 5 Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовнонравственных ценностей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 46, ст. 7977). 7 ФОП ДО - 03
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество ДОО с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей..
1.3Принципы и подходы к формированию программы в соответствии с требованиями Стандарта
В соответствии со Стандартом Программа построена на следующих принципах:
1. Поддержка разнообразия детства. Современный мир характеризуется возрастающим многообразием и неопределенностью, отражающимися в самых разных аспектах жизни человека и общества. Многообразие социальных, личностных, культурных, языковых, этнических особенностей, религиозных и других общностей, ценностей и убеждений, мнений и
способов их выражения, жизненных укладов особенно ярко проявляется в условиях Российской Федерации – государства с огромной территорией, разнообразными природными условиями, объединяющего многочисленные культуры, народы, этносы. Возрастающая мобильность в обществе, экономике, образовании, культуре требует от людей умения ориентироваться в этом мире разнообразия, способности сохранять свою идентичность и в то же время гибко, позитивно и конструктивно взаимодействовать с другими людьми, способности выбирать и уважать право выбора других ценностей и убеждений, мнений и способов их выражения. Принимая вызовы современного мира, Программа рассматривает разнообразие как ценность, образовательный ресурс и предполагает использование разнообразия для обогащения образовательного процесса. Организация выстраивает образовательную деятельность с учетом региональной специфики, социокультурной ситуации развития каждого ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей, ценностей, мнений и способов их выражения.
2. Сохранение уникальности и само ценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Само ценность детства – понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот этап является подготовкой к последующей жизни. Этот принцип подразумевает полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного детства),обогащение (амплификацию) детского развития.
3. Позитивная социализация ребенка предполагает, что освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства происходят в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире.
4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых(родителей(законных представителей), педагогических и иных работников МБДОУ) и детей. Такой тип взаимодействия предполагает базовую ценностную ориентацию на достоинство каждого участника взаимодействия, уважение и безусловное принятие личности ребенка, доброжелательность, внимание к ребенку, его состоянию, настроению, потребностям, интересам. Личностно-развивающее взаимодействие является неотъемлемой составной частью социальной ситуации развития ребенка в МБДОУ, условием его эмоционального благополучия и полноценного развития.
5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Этот принцип предполагает активное участие всех субъектов образовательных отношений – как детей, так и взрослых – в реализации Программы. Каждый участник имеет возможность внести свой индивидуальный вклад в ход игры, занятия, проекта, обсуждения, в планирование образовательного процесса, может проявить инициативу. Принцип содействия предполагает диалогический характер коммуникации между всеми участниками образовательных отношений. Детям предоставляется возможность высказывать свои взгляды, свое мнение, занимать позицию и отстаивать ее,
принимать решения и брать на себя ответственность в соответствии со своими возможностями.
6. Сотрудничество МБДОУ с семьей. Сотрудничество, кооперация с семьей, открытость в отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиций, их учет в образовательной работе являются важнейшим принципом образовательной программы. Программа предполагает разнообразные формы сотрудничества с семьёй как в содержательном, так и в организационном планах.
7. Индивидуализация дошкольного образования предполагает такое построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития каждого ребенка с характерными для данного ребенка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и возрастно-психологические особенности. При этом сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, разных форм активности. Для реализации этого принципа необходимы регулярное наблюдение за развитием ребенка, сбор данных о нем, анализ его действий и поступков; помощь ребенку в сложной ситуации; предоставление ребенку возможности выбора в разных видах деятельности, акцентирование
внимания на инициативности, самостоятельности и активности ребенка.
9. Возрастная адекватность образования. Этот принцип предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей. Важно использование всех специфических видов детской деятельности (игры, коммуникативной и познавательно-исследовательской деятельности, творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка), опираясь на особенности возраста и задачи развития, которые должны быть решены в дошкольном возрасте. Деятельность педагога должна быть мотивирующей и соответствовать психологическим законам развития ребенка, учитывать его индивидуальные интересы, особенности и склонности.
10. Развивающее вариативное образование. Этот принцип предполагает, что
образовательное содержание предлагается ребенку через разные виды деятельности с учетом его актуальных и потенциальных возможностей усвоения этого содержания и совершения им тех или иных действий, с учетом его интересов, мотивов и способностей. Данный принцип предполагает работу педагога с ориентацией на зону ближайшего развития ребенка (Л.С.Выготский), что способствует развитию, расширению как явных, так и скрытых возможностей ребенка.
11. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. В соответствии со Стандартом Программа предполагает всестороннее социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей посредством различных видов детской активности.
Организация образовательного процесса регламентируется данной Программой, учебным планом, годовым планом, расписанием образовательной деятельности.
Программа сформирована с учётом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.
При разработке Программы учитывалась также необходимость реализации образовательных задач в следующих видах деятельности. Для воспитанников старшей группы это:
- игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры);
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора);
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
-музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
- двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.
-восприятие художественной литературы и фольклора.
Для успешной реализации Программы обеспечены следующие психолого-педагогические условия:
● уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
● использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
● построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
● поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
● поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
● возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
● защита детей от всех форм физического и психического насилия;
● поддержка педагогами родителей дошкольников в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.
Программа обеспечивает развитие способности к самостоятельной интеллектуальной деятельности, поддерживает интерес к экспериментированию. Программа ориентирована на социально-личностное развитие ребёнка, воспитание позитивного отношения к окружающему миру. Образовательная деятельность направлена на систематизацию, углубление и обобщение личностного опыта ребёнка.
1.4. Значимые для разработки и реализации программы характеристики.
К шести годам: ребенок демонстрирует ярко выраженную потребность в двигательной активности, проявляет интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, пешим прогулкам, показывает избирательность и инициативу при выполнении упражнений, имеет представления о некоторых видах спорта, туризме, как форме активного отдыха;ребенок проявляет осознанность во время занятий физической культурой, демонстрирует выносливость, быстроту, силу, гибкость, ловкость, координацию, выполняет упражнения в заданном ритме и темпе, способен проявить творчество при составлении несложных комбинаций из знакомых упражнений;
ребенок проявляет доступный возрасту самоконтроль, способен привлечь внимание других детей и организовать знакомую подвижную игру;
ребенок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в процессе ознакомления с видами спорта и достижениями российских спортсменов; 15 ФОП ДО – 03
ребенок владеет основными способами укрепления здоровья (закаливание, утренняя гимнастика, соблюдение личной гигиены, безопасное поведение и др.); мотивирован на сбережение и укрепление собственного здоровья и здоровья окружающих; ребенок настроен положительно по отношению к окружающим, охотно вступает в общение со взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям, при общении со взрослыми и сверстниками ориентируется на общепринятые нормы и правила культуры поведения, проявляет в поведении уважение и привязанность к родителям, демонстрирует уважение к педагогам, интересуется жизнью семьи и ДОО;
ребенок способен различать разные эмоциональные состояния взрослых и сверстников, учитывает их в своем поведении, откликается на просьбу помочь, в оценке поступков опирается на нравственные представления;
ребенок проявляет активность в стремлении к познанию разных видов труда и профессий, бережно относится к предметному миру как результату труда взрослых, стремится участвовать в труде взрослых, самостоятелен, инициативен в самообслуживании, участвует со сверстниками в разных видах повседневного и ручного труда;
ребенок владеет представлениями о безопасном поведении, соблюдает правила безопасного поведения в разных видах деятельности, демонстрирует умения правильно и безопасно пользоваться под присмотром взрослого бытовыми предметами и приборами, безопасного общения с незнакомыми животными, владеет основными правилами безопасного поведения на улице;
ребенок регулирует свою активность в деятельности, умеет соблюдать очередность и учитывать права других людей, проявляет инициативу в общении и деятельности, задает вопросы различной направленности, слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных видах деятельности, способен к произвольным действиям;
ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в процессе придумывания загадок, сказок, рассказов, владеет первичными приемами аргументации и доказательства, демонстрирует богатый словарный запас, безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями, самостоятельно пересказывает рассказы и сказки, проявляет избирательное отношение к произведениям определенной тематики и жанра;
ребенок испытывает познавательный интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта, фантазирует, предлагает пути решения проблем, имеет представления о социальном, предметном и природном мире; ребенок устанавливает закономерности причинно-следственного характера, приводит логические высказывания; проявляет любознательность; 16 ФОП ДО – 03
ребенок использует математические знания, способы и средства для познания окружающего мира; способен к произвольным умственным действиям; логическим операциям анализа, сравнения, обобщения, систематизации, классификации и др., оперируя предметами разными по величине, форме, количеству; владеет счетом, ориентировкой в пространстве и времени;
ребенок знает о цифровых средствах познания окружающей действительности, использует некоторые из них, придерживаясь правил безопасного обращения с ними; ребенок проявляет познавательный интерес к городу (селу), в котором живет, знает некоторые сведения о его достопримечательностях, событиях городской и сельской жизни; знает название своей страны, ее государственные символы;
ребенок имеет представление о живой природе разных регионов России, может классифицировать объекты по разным признакам; имеет представление об особенностях и потребностях живого организма, изменениях в жизни природы в разные сезоны года, соблюдает правила поведения в природе, ухаживает за растениями и животными, бережно относится к ним;
ребенок проявляет интерес и/или с желанием занимается музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельностью; различает виды, жанры, формы в музыке, изобразительном и театральном искусстве; проявляет музыкальные и художественно-творческие способности;
ребенок принимает активное участие в праздничных программах и их подготовке; взаимодействует со всеми участниками культурно-досуговых мероприятий;
ребенок самостоятельно определяет замысел рисунка, аппликации, лепки, постройки, создает образы и композиционные изображения, интегрируя освоенные техники и средства выразительности, использует разнообразные материалы; ребенок согласовывает свои интересы с интересами партнеров в игровой деятельности, умеет предложить и объяснить замысел игры, комбинировать сюжеты на основе разных событий, создавать игровые образы, управлять персонажами в режиссерской игре; ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм, в играх с готовым содержанием и правилами действует в точном соответствии с игровой задачей и правилами.
Характеристика индивидуальных особенностей детей группы
«Юнги» (Приложение №1)
Социальный паспорт семьи
1 |
Общее кол-во детей в группе |
18 |
|
Из них мальчиков |
6 |
|
Из них девочек |
12 |
2 |
Кол-во полных благополучных семей |
18 |
3 |
Семьи, где мать (отец) одиночка |
|
4 |
Кол-во многодетных семей |
6 |
Имеют высшее образование |
Имеют среднее профессиональное образование |
Имеют среднее образование |
Учатся |
6 |
12 |
_ |
Уровень образованности родителей
Социальный статус родителей. Военнослужащие и так далее.
1 |
Служащие |
|
|
Руководители |
|
|
Специалисты |
10 |
|
Другие работники, относящиеся к служащим |
|
2 |
Рабочие (лица, осуществляющие функции преимущественно физ. труда) |
10 |
3 |
Предприниматели |
2 |
4 |
Военнослужащие |
- |
5 |
Инвалиды |
- |
6 |
Пенсионеры |
- |
1.5. Планируемые результаты освоения программы
03.09.2024 Педагогическая диагностика |
10.2.09.2024 Педагогическая диагностика |
17.09.24 Рассказывание русской народной сказки «Заяц-Хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки» |
24.09.24 Пересказ сказки «Заяц-хвастун» |
01.10.24 Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени. |
8.10.24 Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» |
15.10.24 Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. |
22.10.24 Дифференциация звуков з-с |
29.10.24 «Веселые рассказы» Н.Носова |
|
05.11.24 Лексические упражнения. Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель» |
12.11.24 « Звуковая культура речи: дифференциация звуков с — ц. |
19.11.24 Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказов по ней |
26.11.24 Обучение рассказыванию: описание кукол |
03.12.24 Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный |
10.12.24 Заучивание стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой» |
17.12.24 Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р.Сефа «Совет» |
24.01.25 Беседа по сказке П.Бажова «Серебряное копытце |
07.01.25 Чтение стихов о зиме. |
|
14.01.25 Рассказывание по картине |
21.01.24 Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» |
28.01.24 Звуковая культура речи: работа со звуками ж и ш |
04.02.24 Обучение рассказыванию сказка «Айога» |
11.02.24 Завершение работы над сказкой «Айога» |
18.02.24 Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе». |
25.02.24 Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков» |
04.03.24 Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» |
11.03.24 Звуковая культура речи: дифференциация звуков л—р. |
|
18.03.24 Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» |
25.03.24 Звуковая культура речи: дифференциация звуков с –ш |
02.04.24 Чтение сказки П.Бажова «Серебряное копытце» |
08.04.24 Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово |
15.04.24 ». Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная...». |
22.04.24 Дидактические игры со словами |
29.04.24 « Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». |
06.05.24 Чтение сказки Б.Шергина « Рифмы», Стихотворения Э. Мошковский « Вежливое слово» |
13.05.24 Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения |
|
20.05.24
Чтение русской народной сказки «Фи- нист — Ясный сокол». |
27.05.24 Звуковая культура речи (проверочное) |
|
|
|
|
|
|
|
» |
05.09.23 Ознакомительное занятие дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математике Пед.диагностика |
07.09.23 Закрепить навыки счета в пределах 5 умение образовывать число 5 на основании сравнения двух групп предметов выраженных соседними числами 4и 5 Пед.диагностика |
12.09.23 Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Пед.диагностика |
14.09.23 Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например:«Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).
|
19.09.23 Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например:«Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).
|
21.09.23
Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий (и наоборот). Уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра.
Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, сверху, внизу. |
26.09.23 Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). |
28.09.23 Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий (и наоборот). Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам 1 форма, величинах |
03.10.23 Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже, самый узкий(и наоборот). |
05.10.23 Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий (и наоборот). Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. |
10.10.23 Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. |
12.10.23 Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий (и наоборот). Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. |
17.10.23 Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. |
19.10.23
Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух
( занятие в песочной студии учимся прописывать цифру 7 на песке)
|
24.10.26
Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький (и наоборот). Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.
|
31.10.23 Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений). Познакомить с названиями дней недели. |
07.11.23 Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число... больше числа...?», «На сколько число... меньше числа...?». Продолжать учить определять направление движения, используя знаки — указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели. |
09.11.23 Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число... больше числа...?», «На сколько число... меньше числа...?». Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. |
14.11.23 Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.Упражнять в последовательном назывании дней недели. |
16.11.23 Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. Учить ориентироваться на листе бумаги. |
21.11.23 Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. ( Занятие в песочной студии прорисовывание фигур геометрических) |
23.11.23 Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. |
28.11.23 Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа). |
30.11.23 Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. |
05.12.23 Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). |
07.12.23 Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. |
12.12.23 Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели. |
14.12.23 Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед — назад, направо — налево). |
19.12.23 Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
|
21.12.23 Познакомить с делением квадрата на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. |
26.12.23 Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). |
28.12.23 Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. |
02.01.24. Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. |
04.01.24 Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. |
09.01.24 Закрепить умение деление квадрата на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. |
11.01.24 Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа |
16.01.24 Продолжать учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед — назад, направо — налево). Занятие в песочной студии |
|
||
18.01.24 Продолжать формировать представление о равенстве групп предметов по заданному числу видеть общее количество и называть его одним числом, продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты. |
23.01.24 Продолжать формировать представление о количественном составе числа 3 из единиц. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
Занятие в песочной студии |
25.01.24 Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов. |
30.01.24 Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношение между ними, правильно отвечать на вопрос .Сколько?,Какое число больше? На сколько число меньше числа. Развивать умение видеть и устанавливать ряд заканомерностей. |
06.02.24 Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 9 и 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Упражнять в последовательном названии дней недели. |
|
||
08.02.24 Продолжать формировать представление о равенстве групп предметов по заданному числу видеть общее количество предметов и называть его одним словом . Продолжать знакомить с цифрой 7 Продолжать умение учиться ориентироваться на листе бумаги |
13.02.24 Закрепить умение деление квадрата на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. |
15.02.24 Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 9 и 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Упражнять в последовательном названии дней недели. |
20.02.24 Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа
Занятие в песочной студии
|
22.02.24 Продолжать учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед — назад, направо — налево). |
|
||
27.02.24 Упражнять в делении множества на части .Закрепить умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части сравнивать и называть их |
29.02.24 Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
Занятие в песочной студии |
05.03.24Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. |
07.03.24 закрепить деление квадрата на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. |
12.03.24 закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. |
|
||
14.03.24 Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5 |
19.03.24 Познакомить с записью числа 10 ,продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры |
21.03.24 Совершенствовать навыки счета в пределах десяти ,умение обозначать число цифрами |
26.03.24 Продолжать знакомить с деление круга на 4 равные части учить называть части и сравнивать его целое |
28.03.24 Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). |
|
||
02.04.24 Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа,
Занятие в песочной студии |
04.04.24 Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению |
09.04.24 Упражнять в умении двигаться в заданном направлении . Совершенствовать умение составлять число 5 из единицю |
11.04.24 Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
Занятие в песочной студии |
16.04.24 Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. |
|
||
18.04.24 Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношение между ними, правильно отвечать на вопрос .Сколько?,Какое число больше? На сколько число меньше числа. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. |
23.04.24 Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.Упражнять в последовательном назывании дней недели. |
25.04.24 Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. |
30.04.24 Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед — назад, направо — налево). |
07.05.24 Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. |
|
||
09.05.24 Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. |
14.05.24 Работа по закреплению пройденного материала |
16.05.24 Работа по закреплению пройденного материала |
21.05.24 Педагогическая диагностика |
23.05.24 Педагогическая диагностика |
|
||
28.05.24 Педагогическая диагностика |
30.05.24 Педагогическая диагностика |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
«Обучение грамоте».
06.09.23 Звук и буква А |
13.09.23 звук и буква У |
15.09.22 Закрепление знаний А,У |
20.09.23 Буква О |
27.09.23 Буква И |
04.10.23 Знакомство с буквой Т |
11.10.23 Закрепление умения находить пройденные буквы в алфавите и составлять слоги. |
18.10.23 Звук и буква П ( занятие в песочной студии) |
25.10.23 Закреплять знания о пройденных буквах и умения читать слоги и слова. |
01.11.23 Знакомство с буквой Н и звук н |
08.11.23 Знакомство с буквой М и звук м |
15.11.23 Закрепление умения находить пройденные буквы в алфавите и составлять слоги. |
22.11.23 Знакомство с буквой К и звук к |
29.11.23 Закрепление умения находить пройденные буквы в алфавите и составлять слоги. |
06.12.23
Закрепление умения находить пройденные буквы в алфавите и составлять слоги. |
13.12.23 Звуковой анализ и синтез, чтение, письмо слов СОМ, ТОМ, КОМ |
20.12.23 Деление слова на слоги |
27.12.23 Слоговой и звуковой анализ, чтение, письмо слова МУХА |
03.01.24 Слоговой и звуковой анализ, звуковой синтез, чтение, письмо слова МУКА |
10.01.24 Слоговой и звуковой анализ, звуковой синтез, чтение, письмо слов МАМА ПАПА ТАТА ХАТА |
17.01.24 Звук и буква Н |
24.01.24 Звук и буква Ы |
31.01.24 Звук и буква Л л |
07.02.24 Звук и буква Ш |
14.02.24 Дифференциация Ш-С |
21.02.24 Б ( звук и буква) |
28.02.24 Дифференциация Б-П |
06.03.24 Р ( звук и буква) |
13.03.24 Дифференциация Р-Л |
20.03.24 Предложение |
27.03.24 Моделирование структуры предложения |
03.04.24 В ( звук и буква) |
10.04.24 З (звук и буква) |
17.04.24 Дифференциация З-С |
24.04.24 И ( звук и буква) |
01.05.24 Педагогич. диагностика |
08.05.24 Педагогич. диагностика |
15.05.24 Педагогич. диагностика |
22.05.24 Педагогич. диагностика |
29.05.24 Педагогическая диагностика. |
Рисование
04.09.23 Р. Веселое лето(коллективный альбом) |
07.09.23 Р. « Знакомство с акварелью» |
11.09.23 Р. « Космея» |
14.09.23 Р. « Укрась платочек ромашками» |
18.09.23 Р. « Яблоня с золотыми яблоками в волшебном лесу |
21.09.23 Р. « Что ты больше всего любишь рисовать» |
25.09.23 Р. « Чебурашка»
|
28.09.23 Р. Осенний лес( степь) |
02.10.23 Р. Рисование по представлению деревья в нашем парке ( Лыкова стр34 |
05.10.23 Р. « Идет дождь» |
|
09.10.23 Р. Золотая хохлома и золотой лес (Лыкова стр.68) |
12.10.23 Р. «Дымковская слобода»(деревня) Коллективная композиция |
16.10.23 Р. « Девочка в нарядном платье» |
19.10.23 Р. Знакомство с городецкой росписью |
23.10.23 Р. Городецкая роспись |
26.10.23 Р « Как мы играли в подвижную игру « Медведь и пчелы» |
31.10.23 Рисование по замыслу |
06.11.23 Создание д.и « Что нам осень принесла |
09.11.23 Р. « Автобус украшенный флажками едет по улице» |
13.11.23 Сказочные домики ( В селе,поселке построены разные дома) |
|
16.11.23 Закладка для книги( городецкий цветок) |
20.11.23 Моя любимая сказка |
23.11.23 Грузовая машина
|
27.11.23 « Роспись олешка» |
30.11.23 Чудесные превращения кляксы(стр 82 Лыкова |
|
04.12.23 «Зима» |
07.12.23 « Большие и маленькие ели» |
11.12.23 « Синие и красные птицы» |
||
14.12.23 Р. Нарисуй своих любимых животных
|
18.12.23 Р. Красивое развесистое дерево зимой |
21.12.23 « Снежинка» |
25.12.23 « Дерево в инее» |
28.12.23 Р. « Наша нарядная елка» |
01.01.24 « Усатый полосатый» |
04.01.24 « Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике |
08.01.24 « Дети гуляют зимой на участке» |
15.01.24 « Городецкая роспись» |
18.01.24 « Машины нашего города( села) |
|
22.01.24 « Как мы играли в подвижную игру охотники и зайцы» |
25.01.24 « По мотивам городецкой росписи» |
29.01.24 « Нарисуй своих любимых животных» |
05.02.24 Рисование по замыслу( Веселый клоун) стр 122 Лыкова |
08.02.24 « Папин портрет» стр 138 Лыкова |
12.02.24 « По мотивам хохломской росписи» |
15.02.24 « Солдат на посту» |
19.02.24 « Рисование сюжетное наша группа» стр 128 Лыкова |
22.02.24 « Золотая хохлома» |
26.02.24 « Пограничник с собакой |
|
29.02.24 « Домики трех поросят» |
04.03.24 « Нарисуй что интересного произошло в детском саду. |
07.03.24 « Милой мамочки портрет» |
11.03.24 « Картинка маме к празднику 8 марта»
|
14.03.24 Роспись кувшинчиков |
18.03.24 Панно « Красивые цветы» |
21.03.24 Была у зайчика избушка лубяная… по сказке рисование |
25.03.24 Рисование декоративное « Солнышко нарядись» |
28.03.24 « Знакомство с искусством гжельской росписи» |
01.04.24 « Нарисуй какой хочешь узор» |
|
04.04.24 Рисование в технике «по мокрому» Лыкова стр 170 |
08.04.24 Это он, это он ленинградский почтальон. |
11.04.24 « Как я с мамой ( папой ) иду из детского сада домой. |
15.04.24 « Роспись петуха» |
18.04.24 Спасская башня Кремля |
22.04.24 « Гжельские узоры» |
25.04.24 Красивые цветы |
29.04.24 « Дети танцуют на празднике в детском саду |
02.05.24 « Я рисую море» Лыкова стр 174 |
06.05.24 « Салют над городом в честь праздника Победы |
|
09.05.24 « Зеленый май краски весны» стр 198 Лыкова |
13.05.24 « Цветут сады» |
16.05.24 « Бабочки летаю над лугом»
|
20.05.24 Педагогическая диагностика |
23.05.24 .Педагогическая диагностика |
27.05.24 Педагогич. диагностика |
30.05.24 Педагогич. диагностика |
|
|
|
|
Аппликациялепка
Аппикация 15.09.23 На лесной полянке выросли грибы» |
Лепка 22.09.23 «Грибы» |
А. 29.09.23
« Огурцы и помидоры лежат на тарелке» |
Л. 06.10.23 Вылепи какие хочешь овощи. |
А. 13.10.23 » Блюдо с фруктами и ягодами коллективная работа» |
Л. 20.10.23 « Красивые птички» |
А. 27.10.23 « Наш любимый мишка и его друзья»
|
Л. 03.11.23 Козлик.По мотивам дымковской игрушки.
|
А. 10.11.23 «Троллейбус» |
Л. 17.11.23 «« Косматый мишка» Лыкова стр 66 |
А. 24.11.23 Дома на нашей улице» ( коллективная работа) |
Л. 01.12.23 « Вылепи свою любимую игрушку» |
А.
08.12.23 « Большой и маленький бокальчики» |
Л.15.12.23
«Котенок» |
А.22.12.23 « Новогодняя поздравительная открытка» |
Л..29.12.23 «Девочка в зимней шубке» |
А.05.01.24 « Петрушка на елке» (коллективная работа) |
Л. 12.01.24 «Снегурочка» |
А.19.01.24 Красивые рыбки в аквариуме |
Л. 26.01.24 Угощения из пластилина или глины (Лыкова стр.146) « |
А.02.02.24 « Матрос с сигнальными флажками» |
Л.09.02.24 «Щенок» |
А.16.02.24 «Параход» |
Л.23.02.24 Лепка по замыслу(красиве цветы) |
А.01.03.24 «Сказочная птица» |
Л.08.03.24 «Кувшинчик» |
А.15.03.24 « Вырежи и наклей какую хочешь игрушку. |
Л.22.03.24 «Птицы на кормушке ( воробьи,голуби, вороны) |
А.29.03.24 «Наша новая кукла». |
Л.05.04.24 « Петух» по мотивам дымковской игрушки |
А.12.04.24 « Поезд» |
Л.19.04.24 «Девочка пляшет» |
А.26.04.24 «Весенний ковер»» |
Л..03.05.24 «Сказочные животные» |
10.05.24 А. « Загадки» |
17.05.24 Л. Педагогическая диагностика |
24.05.24 А. Педагогическая диагностика. |
31.05.24 Педагогическая диагностика. |
|
|
ООМ
04.09.23 Педагогическая диагностика
|
11.09.23 « Во саду ли в огороде» |
18.09.23 « Моя семья» |
25.09.23 «Экологическая тропа осенью (на улице)».
|
02.10.23 « Что предмет расскажет о себе»
|
09.10.23 «Берегите животных» |
16.10.23 «О дружбе и друзьях» |
23.10.23 « Прогулка по лесу» |
30.10.23 « Коллекционер бумаги» |
06.11.23 « Осенины» |
13.11.23 » Предметы, облегчающие труд человека в быту».
|
20.11.23 «Пернатые друзья» |
27.11.23 « Наряды куклы Тани» |
04.12.23 « Покормим птиц» |
11.12.23 «Игры во дворе» |
18.12.24 «Как животные помогают человеку» |
25.12.23 «В мире металла» |
01.01.24 « Зимние явления природы» |
08.01.24 «В гостях у кастелянши».
|
15.01.24 Экологическая тропа в здании детского сада |
22.01.24 «Песня колокольчика» |
29.01.24 «Цветы для мамы» |
05.02.24 «Российская армия» |
12.02.24
Экскурсия в зоопарк
|
19.02.24 «Путешествие в прошлое лампочки » |
26.02.24 Мир комнатных ратений |
04.03.24 « В гостях у художника» |
11.03.24 Водные ресурсы Земли |
18.03.24 Путешествие в прошлое пылесоса |
25.03.24 Леса и луга нашей Родины. |
01.04.24 « Россия-огромная страна»
|
08.04.24 Весенняя страда
|
15.04.24 Путешествие в прошлое телефона |
22.04.24 «Природный материал — песок, глина, камни».
|
29.04.24 Профессия-артист. |
06.05.24 Солнце, воздух и вода — наши верные друзья (прохождение экологической тропы)».
|
13.05.24 Закрепление пройденного материала.Викторина. |
20.05.24 Педагогическая диагностика |
27.05.24 Педагогическая диагностика |
|
|
Азбука безопасного поведения и общения. «Один дома? В дверь звонок? Смотри в глазок» (стр.5) |
Азбука безопасного поведения и общения. «Один дома. Когда зазвонил телефон» (стр.8) |
Опасные предметы, существа и явления. «Как же уберечься от инфекций?» (стр.17) |
«Знакомство с улицей» (Т.Ф. Саулина) |
Опасные предметы, существа и явления. «Безопасность при общении с животными» (стр. 19) |
Азбука безопасного поведения и общения. «Один возле дома. Смотри в оба» (стр.11) |
«Беседа о правилах дорожного движения» (Т.Ф. Саулина) |
Опасные предметы, существа и явления. «Правила безопасности на детской площадке» (стр.23) |
Наблюдение за светофором» (Т.Ф. Саулина) |
Азбука безопасного поведения и общения. «Осторожно-добрый дядя!» (стр.17) |
Опасные предметы, существа и явления. «Как вести себя при урагане» (стр.56) |
Опасные предметы, существа и явления. «Электричество на улице» (стр.25) |
Огонь-друг, огонь-враг. «Как человек приручил огонь» (стр.5) |
Азбука безопасного поведения и общения. «Один не дома. Чувство собственного достоинства» (стр.25) |
«Зачем нужны дорожные знаки» (Т.Ф. Саулина) |
Опасные предметы, существа и явления. «Безопасное поведение на воде» (стр.26) |
Огонь-друг, огонь-враг. «Огонь бывает разный» (стр.9) |
Опасные предметы, существа и явления. «Как гулять детворе зимой во дворе» (стр.29) |
Огонь-друг, огонь-враг. «Разгоняющие тьму» (стр.10) |
Опасные предметы, существа и явления. «Если все-таки заболел, то надо выполнять следующие правила» (стр.31) |
Ручной труд. «Дерево» |
Азбука безопасного поведения и общения. «Один не дома. Надо уметь отказывать» (стр.27) |
Огонь-друг, огонь-враг. «Как появилась печка» (стр.13)
|
Опасные предметы, существа и явления. «Как вести себя лесу» (стр.37) |
Ручной труд. «Бабочка» |
Азбука безопасного поведения и общения. «Один не дома. Не бойся звать на помощь» (стр.28) |
Опасные предметы, существа и явления. «Почему дует ветер» (стр.55) |
«В гости к крокодилу Гене» (Т.Ф. Саулина) |
Опасные предметы, существа и явления. Лепка «Кто в лесу живет» (стр.66) |
Азбука безопасного поведения и общения. «Один не дома. Опасные места и ситуации» (стр.37) |
Опасные предметы, существа и явления. Лепка «Мухомор» (стр.68) |
Ручной труд. «Птичка» |
Азбука безопасного поведения и общения. «Один не дома. В темноте» (стр.38) |
«Мы знакомимся с улицей» (Т.Ф. Саулина)
|
Ручной труд. «Ежик» |
Чтение и беседа по книге В. Арбекова „Про умных зверушек“» (Т.Ф. Саулина) |
Азбука безопасного поведения и общения. «Один не дома. Правила находчивых потеряшек» (стр.43) |
Ручной труд. Коллективная работа «Лес»
|
Огонь-друг, огонь-враг. «Где и кем работает огонь?» (стр.15) |
Азбука безопасного поведения и общения. «Этикет и хорошие манеры» (стр.49) |
Огонь-друг, огонь-враг. «Повар» (стр.17) |
Огонь-друг, огонь-враг. «Пекарь»(стр.19) |
Огонь-друг, огонь-враг. «Гончар» (стр.21)
|
Азбука безопасного поведения и общения. «Нормы,границы,правила» (стр.51) |
Опасные предметы, существа и явления. «Вот ежик-ни головы, ни ножек» (стр.70) |
Огонь-друг, огонь-враг. «Вот-кузнец – молодец» (стр.22) |
Ручной труд. Сбор природного материала для последующей работы
|
Опасные предметы, существа и явления. Аппликация-мозаика «Тучи по небу бежали» (стр.76) |
Азбука безопасного поведения и общения. «Обучая ребенка хорошим манерам» (стр.52) |
Огонь-друг, огонь-враг. «Пожарная безопасность» (стр.29)
|
Региональный компонент Труд людей родной земли (стр.248) |
Огонь-друг, огонь-враг. «Стеклодув» (стр.24) |
Азбука безопасного поведения и общения. «Почему воспитанным быть хорошо» (стр.53) |
Ручной труд. Сбор природного материала для последующей работы
|
Азбука безопасного поведения и общения. «Нормы,границы,правила» (стр.51) |
«О чем говорят дорожные знаки» (Т.Ф. Саулина)
|
Огонь-друг, огонь-враг. «Осторожно: полезный и опасные» (стр.31) |
Азбука безопасного поведения и общения. «Волшебная сила слов» (стр.56) |
Огонь-друг, огонь-враг. «Откуда утюг пришел» (стр.33)
|
Опасные предметы, существа и явления. «Ледоход и разлив» (стр.57) |
Азбука безопасного поведения и общения. «Обучая ребенка хорошим манерам» (стр.52) |
Огонь-друг, огонь-враг. «Профессия –пожарный» (стр.32) |
Азбука безопасного поведения и общения. «Легко ли быть вежливым?» (стр.56) |
Ручной труд. «Белый снежок» |
Опасные предметы, существа и явления. «Ледоход и разлив» (стр.57) |
Азбука безопасного поведения и общения. «Поделись улыбкою своей» (стр.59) |
Ручной труд. «Елочка» |
Опасные предметы, существа и явления. «Сосульки на крыше» (стр.78) |
Ручной труд. «Снеговик» |
«Зачем нужны дорожные знаки» (Т.Ф. Саулина) |
Азбука безопасного поведения и общения. «Правила поведения за столом» (стр.63) |
Опасные предметы, существа и явления. Лепка «Собака со щенком» (стр.74) |
Ручной труд. «Снежинка» |
«Зачем нужны дорожные знаки» (Т.Ф. Саулина) |
Азбука безопасного поведения и общения. «Куда девают злость?» (стр.60) |
Ручной труд. «Новогодние бусы» |
Опасные предметы, существа и явления. Лепка сюжетная «Дедушка Мазай» (стр.80) |
Ручной труд. «Волшебная снежинка» |
Азбука безопасного поведения и общения. «Правила поведения за столом» (стр.63) |
Огонь-друг, огонь-враг. «Пожарная машина» (стр.38) |
Региональный компонент Как воспитывали детей в семье казаков (стр.217) |
Ручной труд «Птичка-синичка» (крупа) |
Азбука безопасного поведения и общения. «Поделись улыбкою своей» (стр.59) |
«О чем говорят дорожные знаки» (Т.Ф. Саулина)
|
Ручной труд «Приключения волшебных квадратиков» (оригами) |
Опасные предметы, существа и явления. «Правила безопасности на детской площадке» (стр.23) |
Азбука безопасного поведения и общения. «Обучая ребенка хорошим манерам» (стр.52) |
Огонь-друг, огонь-враг. «Пожарная машина» (стр.38) |
Азбука безопасного поведения и общения. «Один не дома. Правила находчивых потеряшек» (стр.43) |
Огонь-друг, огонь-враг. «Осторожно: полезный и опасные» (стр.31) |
Опасные предметы, существа и явления. «Как вести себя лесу» (стр.37) |
Азбука безопасного поведения и общения. «Правила поведения за столом» (стр.63) |
Опасные предметы, существа и явления. «Если все-таки заболел, то надо выполнять следующие правила» (стр.31) |
Азбука безопасного поведения и общения. «Один дома. Когда зазвонил телефон» (стр.8) |
Огонь-друг, огонь-враг. «Профессия –пожарный» (стр.32) |